Тормоза классифицируются по способу создания тормозной силы. свойствам системы управления и по назначению.
По способу создания тормозной силы различают фрикционные тормоза (колодочные и дисковые) и динамические (электродинамические, гидродинамические и реверсивные).
По свойствам системы управления различаю тормоза автоматические (прямо действующие и непрямодействующие) и неавтоматические (прямодействующие).
Автоматические тормоза должны автоматически приходить в действие (затормаживать) при определенном темпе снижения давления в тормозной магистрали.
Прямодействие
или непрямодействие автоматического тормоза определяется конструкцией
воздухораспределителя. Прямодействующий автоматический тормоз - это тормоз
грузовых вагонов, оборудованный воздухораспределителем усл.№ 483, который способен поддерживать.
Таблица 1.1.
Время
наполнения и опорожнения тормозных цилиндров в зависимости от типа тормозов
Тип
тормоза |
Время
наполнения ТЦ, сек. |
Время
опорожнения ТЦ, сек. |
Грузовые |
20 … 45 |
до 60 |
Пассажирские |
6 … 9 |
9 … 12 |
Скоростные |
1 … 2 |
2 … 3 |
установленное давление в тормозном цилиндре независимо от плотности последнего.
Непрямодействующий автоматический - это тормоз пассажирских вагонов, оборудованный воздухораспределителем усл.№ 292, который не восполняет утечки сжатого воздуха из тормозного цилиндра.
Примером прямодействующего неавтоматического тормоза служит вспомогательный локомотивный тормоз. В случае приведения его в действие воздух из главных резервуаров поступает в тормозные цилиндры.
По
назначению тормоза бывают грузовые, пассажирские и скоростные. В этом случае за
характеристику их работы принимают время наполнения и опорожнения
тормозного цилиндра.