В настоящее время существует три метода тормозных расчетов:
Ø
аналитический метод Правил тяговых расчетов;
Ø
метод численного интегрирования уравнения
движения поезда по интервалам времени;
Ø графический
способ.
С помощью аналитического метода ПТР решают задачи, в которых реализуется полная тормозная сила:
Ø
при определении расстояния ограждения мест
препятствий движению поезда – экстренное торможение;
Ø
при выборе расстояния между постоянными
сигналами - полное служебное торможение;
Ø
при проверке расчета выбора расстояния между
постоянными сигналами – автостопное торможение.
Тормозной путь при полном служебном торможении рассчитывается так же как при экстренном торможении, но значение тормозного коэффициента принимается равным 0.8 от его полного значения.
В практике часто возникает необходимость точного расчета тормозного пути или скорости движения поезда при ступенчатых торможениях, во время безостановочного следования по переломному не спрямляемому профилю пути и при других разнообразных условиях торможения. В таких случаях тормозные задачи решают численным интегрированием уравнения движения поезда не по интервалам скорости, а по интервалам времени.