Автоматические тормоза
всех вагонов в поезде, отправляемого со станции, где есть пункт технического
обслуживания вагонов, а также со станции формирования поездов или пункта
массовой погрузки грузов должны быть включены.
Выключение исправного
тормоза вагона возможно только в случаях, предусмотренных МПС. Причем в составе должно быть не более восьми осей с
выключенными тормозами и пролетной магистралью в одной группе, а в хвосте
поезда перед последними двумя тормозными вагонами - не более четырех осей.
В случае отказа
автотормозов одного из двух хвостовых вагонов на ближайшей станции выполняют
маневровую работу для постановки в хвост поезда двух вагонов с исправными
автотормозами. При отказе воздухораспределителя хвостового вагона электропоезда
он должен быть заменен на ближайшей станции исправным воздухораспределителем
соседнего вагона.
Пассажирские поезда
должны эксплуатироваться на электропневматических тормозах, а при наличии в
составе вагонов габарита РИЦ - на
пневматических тормозах. При наличии в пассажирском поезде одного вагона с
воздухораспределителем «КЕ» его
можно выключить, если обеспечивается величина единого тормозного нажатия в
соответствии с установленным нормативом. В порядке исключения допускается
прицеплять в хвост пассажирского поезда на ЭПТ
не более двух пассажирских вагонов, не оборудованных ЭПТ, но с исправным автоматическим тормозом.
В состав пассажирских
поездов запрещается ставить грузовые вагоны, кроме случаев, предусмотренных ПТЭ. В грузовых и грузо-пассажирских
поездах допускается совместное применение воздухораспределителей грузового и
пассажирского типов. Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов,
то их воздухораспределители можно выключать (кроме двух хвостовых вагонов).