По результатам полного
опробования тормозов осмотрщик вагонов составляет и выдает машинисту справку
формы ВУ-45.
Справка ВУ-45 выдается также и при сокращенном
опробовании тормозов, если оно выполняется после полного опробования от
стационарной компрессорной установки или другого локомотива.
Справка ВУ-45 составляется под копирку в двух
экземплярах. Машинист хранит справку до конца поездки и сдает вместе со
скоростемерной лентой, а осмотрщик хранит копию справки семь суток. При смене
локомотивных бригад справка передается сменяющему машинисту, а на скоростемерной
ленте делается соответствующая запись.
При групповом
опробовании автотормозов осмотрщик вагонов хвостовой группы записывает на
отдельном листе номер и выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона и
расписывается, ниже он записывает номер вагона, у которого происходит встреча с
осмотрщиком головной группы. Головной осмотрщик на основании данных, указанных
на полученном листе, делает запись в справку ВУ-45. Переданный лист хранится вместе со справкой ВУ-45 семь дней.
В справке указываются
данные о:
Ø требуемом и фактическом расчетном
нажатии колодок;
Ø требуемом количестве ручных тормозов
в осях для удержания грузовых, грузо-пассажирских и почтово-багажных поездов на
месте (при этом вес локомотива не учитывается);
Ø фактическом наличие ручных тормозных
осей;
Ø номер хвостового вагона;
Ø номер вагона встречи осмотрщиков
головной и хвостовой группы,
Ø величина выхода штока тормозного
цилиндра на хвостовом вагоне;
Ø количество (в процентах) в поезде
композиционных колодок;
Ø время вручения справки;
Ø данные о плотности тормозной сети
поезда при втором и четвертом положении ручки крана машиниста;
Ø значение зарядного давления в
тормозной магистрали хвостового вагона;
Ø для грузовых поездов длиной более 100
осей - наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов.
Для электропоездов всех
серий, дизель-поездов и пассажирских поездов с локомотивами серии ЧС, ВЛ-80,
ВЛ-65, ВЛ-82, ВЛ-82м, ВЛ-10, ВЛ-11, ВЛ-11м, ВЛ-60п, ТЭ7, ТЭ10, ТЭП60, 2ТЭП60,
ТЭП70 и составами, сформированными из цельнометаллических вагонов для перевозки
пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ
(кроме межобластных) при 100% включенных и неравно действующих тормозах
допускается принимать расчетное нажатие без подсчета. В этом случае в справке
формы ВУ-45 таблица тормозных
нажатий не заполняется, а в строке «Всего»
указывается величина требуемого нажатия колодок.
Плотность тормозной сети
от локомотива при полном опробовании должны проверять машинист и осмотрщик
вагонов. При сокращенном опробовании тормозов и в других случаях присутствие
осмотрщика вагонов при проверке плотности не требуется.
Результат проверки
плотности тормозной сети поезда записывает в справку формы ВУ-45 осмотрщик вагонов, производивший полное опробование
автотормозов. В остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети
поезда записывает в справку формы ВУ-45
машинист.
Пример заполнения справки формы ВУ-45. Грузовой поезд весом 3040 т состоит
из 54 четырехосных вагонов. Из них: 17 вагонов на порожном режиме;
15 вагонов на среднем режиме с
композиционными колодками; 10 вагонов на среднем режиме с чугунными колодками;
12 вагонов на груженом режиме с чугунными колодками.
Руководящий спуск на
участке - 0,010.
В соответствии с
нормативами по тормозам единое наименьшее тормозное нажатие в пересчете на
чугунные тормозные колодки для состава грузового груженого поезда составляет 33
тс на каждые 100 тс веса. Требуемое тормозное нажатие колодок для поезда
составит:
где:
ΣКр - требуемое расчетное тормозное нажатие колодок поезда;
Jр - наименьшее тормозное нажатие на
каждые 100 тс веса поезда;
Q - вес поезда.
Требуемое количество
ручных тормозов для удержания на месте состава грузового, грузо-пассажирского и
почтово-багажного поездов (без локомотива) после остановки на перегоне в случае
порчи автотормозов определяется в зависимости от крутизны спуска. Для уклона
крутизной 0,010 на каждые 100 тс веса требуется 0,8 оси ручного тормоза.
где:
n - требуемое количество ручных
тормозов для удержания на месте состава.
Результат округляется в
большую сторону.
Остальные сведения
записывают в справку формы ВУ-45 по
результатам полного опробования тормозов (рис
18.1).
Машинист, получив
справку, обязан убедится, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда
соответствуют нормам, установленным МПС.
При следовании с поездом
двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов до отправления должны
лично ознакомиться с данными, указанными в справке формы ВУ-45.