Если автотормоз
локомотива действует через кран № 254,
то в одной из кабин выключают блокировочное устройство № 367, комбинированный кран на нем перекрывают (устанавливают в
положение двойной тяги), ручки кранов машиниста устанавливают, как в нерабочей
кабине. В другой кабине блокировочное устройство № 367 не выключают, комбинированный кран на нем перекрывают. Ручку
крана машиниста № 395 переводят в
шестое положение, а ручку крана № 254
в поездное.
Если автотормоз
локомотива действует независимо от крана №
254, то разобщительные и комбинированный краны на питательной и тормозной
магистралях перекрывают в обеих кабинах, блокировочные устройства № 367 выключают. Ручки кранов машиниста
переводят в шестое положение.
Воздухораспределитель
грузового локомотива устанавливают на равнинный режим отпуска и средний режим
торможения, а воздухораспределитель пассажирского локомотива на соответствующий
режим работы, в зависимости от способа пересылки «холодного» локомотива - в составе сплотки или в составе поезда.
Кран холодного резерва
на воздуховоде, соединяющем тормозную магистраль с питательной через обратный
клапан, открывают. Разобщительный кран на перепускной трубе главных резервуаров
закрывают, оставляя включенным один главный резервуар или группу главных
резервуаров.
Пересылка сплоток
локомотивов с отключенными тормозами. Сплотка локомотивов с выключенными
автотормозами может быть отправлена, если в хвост сплотки прицеплены два
порожних четырехосных вагона с включенным автотормозом. Количество локомотивов
в сплотке устанавливают из расчета обеспечения необходимого тормозного нажатия,
которое с учетом веса и тормозных средства ведущего локомотива и вагонов должно
быть на 100 тс веса сплотки:
Ø не менее 6 тс для спусков крутизной
до 0,010 включительно;
Ø не менее 9 тс для спусков крутизной
до 0,015 включительно;
Ø не менее 12 тс для спусков крутизной
до 0,020 включительно.
Скорость следования
такой сплотки не должна превышать 25 км/ч. Обеспечение сплотки ручными
тормозами должно соответствовать установленным действующим нормативам.
Пример. Определить, какое количество локомотивов серии 2М62 можно вести в сплотке с отключенными тормозами тепловозом 2М62 на участке с уклоном 0,012.
Решение:
1). Расчетная схема: в
хвосте сплотки должны быть прицеплены два порожних четырехосных вагона с
действующими автотормозами.
2). Тормозное нажатие
действующего локомотива 2М62 и двух
порожних вагонов:
3). Количество
локомотивов в сплотке устанавливают из расчета обеспечения необходимого
тормозного нажатия, которое с учетом
веса ведущего локомотива и вагонов и их тормозов должно быть на 100 т веса не
менее 9тс.
4). Вес сплотки локомотивов
с недействующими тормозами:
где: 2g =240 т -
расчетный вес тепловоза 2М62;
5). Количество
тепловозов 2М62 с недействующими тормозами: