Проверка действия автоматических тормозов поезда в пути следования выполняется:
Ø после проведения всех видов опробования тормозов (полного или сокращенного, а так же проверки автотормозов в грузовых поездах по действию головной группы вагонов);
Ø после включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов;
Ø при переходе с электропневматических тормозов на автоматические, если время следования на электропневматических тормозах составляло 20 мин и более;
Ø перед въездом в тупиковые станции;
Ø
перед станцией, где предусмотрена остановка
поезда по расписанию, при наличии спуска к этой станции крутизной 0,008 и более
и протяженностью не менее
Ø в отдельных случаях, исходя из местных условий;
Ø зимой через час следования без применения автотормозов;
Ø на одиночно следующем локомотиве после проверки его автотормозов на первой станции отправления.
Проверка действия
автоматических тормозов в пути следования выполняется путем снижения давления в
тормозной магистрали на величину ступени торможения, установленную Инструкцией
по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ №277. После появления тормозного эффекта и снижения
скорости на
Как правило, в местах проверки тормозов устанавливают специальные указатели «НТ» начала торможения и «КТ» конца торможения, позволяющие машинисту правильно оценить состояние тормозов.
Если скорость
въезда поезда на место проверки не соответствует указанной в местной
инструкции, или проверка производится в неустановленном месте, то действие
тормозов оценивают по времени снижения скорости на 4-
В пассажирских поездах сначала проверяют действие автоматического тормоза, а затем электропневматического. Действие электропневматических тормозов обязательно проверяют после полного опробования тормозов, смены локомотивных бригад, локомотивов или кабин управления, а также после прицепки к поезду вагонов. При проверке действия ЭПТ производят ступень торможения без разрядки тормозной магистрали, контролируя ее величину по давлению в тормозных цилиндрах локомотива. Величина ступени торможения для летнего и зимнего периодов установлена Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ № 277. Наиболее благоприятной для оценки действия тормозов является скорость 50 - 60 км/ч для грузовых и 60 - 70 км/ч для пассажирских поездов. При начальной скорости 25 - 40 км/ч вероятность ошибки в определении эффективности тормозов выше, а скорость проверки выше 60 - 70 км/ч не рекомендуется по условиям безопасности движения.
Если после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузо-пассажирском в течении 20 с, в остальных грузовых поездах в течении 30 с, немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.
В случае если
скорость не снизилась на
Эффективность
тормозов при проверке их действия будет определена наиболее правильно, если
машинист точно выдержит величину снижения давления в магистрали, скорость перед
началом проверки в установленном месте, верно определит фактический тормозной
путь при снижении скорости на
Проверка действия тормозов электропоезда в пути следования. Чтобы убедиться в надежной работе тормозов машинист должен проверить их действие в пути следования. В первую очередь проверяют работу автоматических тормозов, а затем ЭПТ.
При проверке
действия тормозов скорость в начале торможения должна быть не менее 40 км/ч, в
исключительных случаях допускается
На участке с
ограничением скорости следования менее
Помощник машиниста участвует в выполнение проверки действия тормозов и несет ответственность за ее качество наравне с машинистом.
Проверку действия электродинамического тормоза выполняют перед первой остановочной платформой, с которой начинается пользование этим тормозом.
На
электропоездах ЭР2Т и ЭТ при электродинамическом торможении
должны быть включены кнопки «Торможение»
на пульте управления. Проверку действия электродинамического тормоза производят
перемещением рукоятки контроллера машиниста в положение 1Т и затем 2Т. После
снижения скорости на
Категорически запрещается пользоваться электродинамическим тормозом в случаи:
Ø если тормоз отключен на двух и более секциях;
Ø при въезде в тупиковый путь;
Ø при торможении к сигналу ограничения скорости или остановки;
Ø при маневровых передвижениях.
Действие автотормозов в пути следования проверяют:
Ø после полного или сокращенного опробования тормозов;
Ø после выключения автотормозов у отдельных вагонов;
Ø при переходе с электропневматических тормозов на автоматические, если поезд следовал на ЭПТ 20 минут и более;
Ø после выключения электродинамических тормозов;
Ø в зимний период, если поезд следовал более часа без применения автоматических тормозов.
С целью
проверки автоматических тормозов в пути следования машинист снижает давление
тормозной магистрали на величину первой ступени торможения на 0,3 - 0,5 кгс/см2 в месте,
установленном местной инструкцией. После появления тормозного эффекта и
снижения скорости на
Помощник
машиниста должен подсчитать фактическое расстояние, на котором скорость
снизилась на
В случае
выполнения проверки действия тормозов в неустановленном месте или, если
скорость начала торможения отличается от величины, указанной в местной
инструкции, разрешается оценить эффективность тормозов по времени снижения
скорости на
Электропневматические тормоза в пути следования проверяют после полного или сокращенного опробования тормозов, а также смены локомотивных бригад. Во время проверки выполняют ступень торможения без разрядки тормозной магистрали краном машиниста, наполняя тормозной цилиндр на 1,0 - 1,5 кгс/см2 в летнее время и на 1,5 - 2,0 кгс/см2 в зимний период. Порядок выполнения проверки ЭПТ аналогичен проверке автоматических тормозов.
Во время
выполнения маневровых передвижений проверку действия автоматических тормозов
производят разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени торможения
со скорости 5 -