Тормозное оборудование подвижного состава разделяется на пневматическое, приборы которого работают под давлением сжатого воздуха, и механическое - тормозная рычажная передача.
Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на следующие группы:
Приборы, служащие для
получения и хранения сжатого воздуха:
Ø
компрессоры;
Ø
главные
резервуары.
Приборы управления тормозами:
Ø поездные краны машиниста;
Ø
кран
вспомогательного локомотивного тормоза;
Ø
разобщительный,
комбинированный краны;
Ø
устройство
блокировки тормозов;
Ø
регулятор давления.
Приборы
торможения:
Ø
воздухораспределители;
Ø
запасные
резервуары;
Ø
авторежимы;
Ø
тормозные
цилиндры;
Ø реле давления (повторители).
Воздухопроводы
и арматура:
Ø
магистрали
и отводы от магистралей;
Ø
воздушные
фильтры;
Ø
разобщительные,
концевые и трехходовые краны, стоп-краны;
Ø
обратные,
переключательные. предохранительные и выпускные клапаны;
Ø
пылеловки
и влаго-маслоотделители;
Ø соединительные рукава.
Приборы контроля:
Ø
манометры;
Ø
ЭПК
автостопа;
Ø
локомотивные
скоростемеры;
Ø
пневмоэлектрический
датчик контроля целостности тормозной магистрали;
Ø
датчики-реле
давления;
Ø
сигнализаторы
оттека тормозов.
Механическая рычажная передачи включает в себя следующие основные детали:
Ø
триангели
или траверсы;
Ø
вертикальные
и горизонтальные рычаги;
Ø
винтовые
и гладкие тяги;
Ø
затяжки
(распорки);
Ø
тормозные
башмаки и колодки;
Ø
подвески
и предохранительные скобы;
Ø
автоматические
регуляторы.