Краны машиниста предназначены для управления прямо действующими и непрямо действующими тормозами подвижного состава. На локомотиве применяют краны двух типов: угловые и временные.
Временные краны имеют градационный сектор, на котором фиксируются рабочие положения ручки. Выдержка ручки крана в этих положениях определяет получение соответствующего действия. Краны машиниста этого типа имеют золотник, сообщающий тормозную магистраль (Тм) с главными резервуарами (ГР) и атмосферой (Ат).
Действие кранов углового типа зависит от величины угла поворота ручки крана из исходного положения.
К конструкции крана машиниста предъявляются следующие технические требования:
Ø
для
ускорения процесса зарядки и отпуска тормозов должно использоваться давление
главных резервуаров;
Ø
кран
должен автоматически переходить с любого сверхзарядного давление в тормозной
магистрали на зарядный уровень регулируемым темпом;
Ø
при
поездном положении ручки кран должен поддерживать требуемое заданное давление в
тормозной магистрали;
Ø
у
крана должно быть положение перекрыши, желательно, два положения: с питанием и
без питания утечек из тормозной магистрали;
Ø
служебное
торможение кран должен производить определенным темпом с любого уровня
зарядного давления, как полное, так и ступенчатое;
Ø
отпуск
тормозов должен быть полным и ступенчатым;
Ø должна быть автоматическая зависимость между величиной начального, скачком повышения давления в ТМ при отпуске, и величиной ступени торможения, пред шествовавшей отпуску поездным положением;
Ø при экстренном торможении кран должен обеспечивать прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой.