Для обеспечения надежности действия тормозных приборов сжатый воздух должен быть очищен от примесей влаги и масла. С этой целью на подвижном составе применяют ряд устройств: влагомаслоотделители, фильтры, пылеловки и другие.
Маслоотделитель усл.№ Э-120 (Рис. 6.13) предназначен для удаления масла и влаги из сжатого воздуха, поступающего в нагнетательный трубопровод от локомотивного компрессора.
Маслоотделитель выполнен в виде цилиндра 4 с выпускным краном 5, закрытый сверху крышкой 1.
Внутри цилиндра между двумя решетками 3 помещают крупную стальную стружку или кусочки труб 2. Сжатый воздух от компрессора «К», попадая внутрь цилиндра через нижнее отверстие, проходит через стружку, на которой масло осаждается и стекает затем в нижнюю полость маслоотделителя. Одновременно отделяется и влага. Очищенный воздух через отверстие в верхней части цилиндра поступает в главные резервуары или непосредственно в питательную магистраль в зависимости от расположения маслоотделителя на подвижном составе.
Фильтр усл.№ УФ-2 (Рис. 6.14) предназначен для
очистки всасываемого компрессором атмосферного воздуха. Фильтр имеет фланец 1, к которому присоединяется всасывающая труба компрессора.
На стержне 2 укреплен сетчатые
цилиндры 3 и 4, между стенками которых помещена фильтрующая набивка из конского волоса, латунной
проволоки диаметром
Атмосферный воздух всасывается через кольцевой зазор между фланцем 1 и кожухом 5, проходя через сетчатые цилиндры и фильтрующую набивку, очищается и поступает в компрессор.
Фильтры усл.№ Э-114 имеют волосяную фильтрующую набивку и предназначены для очистки сжатого воздуха, поступающего к отдельным тормозным приборам.
Пылеловка усл.№ 321-003 (Рис. 6.15) служит для очистки воздуха, поступающего из тормозной магистрали к воздухораспределителю. Корпус 1 пылеловки разделен перегородкой на две камеры «А» и «Б», предназначенных для сбора посторонних частиц, масла и влаги. Камеры имеют заглушки 2 и каналы 3. Для очистки камер от грязи и масла и выпуска конденсата заглушки вывертывают и продувают пылеловку воздухом. Пути движения воздуха из тормозной магистрали (ГМ) к воздухораспределителю (ВР) показаны на рис. 6.15. стрелками.