На пассажирском подвижном составе Российских железных дорог применяется прямо действующий неавтоматический ЭПТ, обеспечивающий торможение с разрядкой и без разрядки ТМ и состоящий из одной тормозной магистрали, приборов питания и управления ЭПТ и электровоздухораспределителей, установленных на каждой единице подвижного состава и соединенных электрическими проводами с приборами питания и управления.
ЭПТ, по сравнению с пневматическими тормозами, обладают существенными преимуществами:
Ø
сокращение
тормозного пути и повышение плавности торможения за счет одновременности
срабатывания тормозов в поезде и уменьшения времени наполнения ТЦ;
Ø
гибкое
регулирование тормозной силы, высокая точность остановки поезда - то есть
лучшая управляемость тормозами за счет наличия ступенчатого отпуска;
Ø
практическая
неистощимость в действии, то есть возможность торможения без разрядки ТМ и пополнения запасных резервуаров из
тормозной магистрали через
воздухораспределители;
Ø
при
торможении ЭПТ давление в ТЦ не зависит от величины выхода штока.
Использующийся
в настоящее время ЭПТ обладает также
рядом недостатков:
Ø
неавтоматичность
действия (так, например, при потере
питания ЭПТ при служебном
торможении происходит самопроизвольный отпуск);
Ø
относительно
низкая надежность;
Ø отсутствие ограничения предельного
давления в ТЦ при длительной
выдержке ручки крана машиниста в положении VА.