Расчет тормозного пути Методом ПТР.

Полный тормозной путь Sт, проходимый поездом от начала торможения до остановки, принимается равным сумме пути подготовки тормозов к действию Sп и действительного пути торможения Sд.

 

Sт

=

Sп

+

ΣSд

 

 

( 1.11 )

 

 

Величина пути подготовки тормозов к действию определяется по формуле

 

Sп

=

Vнт * tп

,

 

 

 

( 1.12 )

3.6

 

 

 

 

где:

Vнт - скорость поезда в момент начала торможения, км/ч;

tп - время подготовки тормозов поезда к действию, с;

3.6 – переводной коэффициент.

 

         Время подготовки тормозов к действию определяется из условия замены медленного, реального процесса наполнения тормозного цилиндра среднего вагона, мгновенным наполнением до полной величины, при условии равенства тормозных путей, проходимых поездом при реальном и условном наполнении тормозных цилиндров (рис. 1.6).

В зависимости от рода подвижного состава и его длины время подготовки тормозов к действию определяется по формуле

 

tп

= а - б

iс

 

 

 

 

( 1.13 )

bп

 

 

 

где:

iс  - спрямленный уклон;

bп   - удельная тормозная сила.

 

Величины коэффициентов а и б зависят от рода движения, вида управления тормозами в пассажирском поезде, от длины поезда в осях и принимаются по таблице (1.2).

Величина действительного пути торможения определяется суммированием величин пути торможения в выбираемых интервалах скорости при условии постоянства величин удельных сил, действующих на поезд в этом интервале, по формуле 1.14

 

Sд

=

4.17[(Vн)2 – (Vк)2]

,

 

 

 

( 1.14 )

bт + wox + iс

 

 

 

 

где:

Vн, Vк - начальная и конечная скорости поезда в принятом интервале скоростей, км/ч;

bт - удельная тормозная сила, кг/т;

wox - удельное основное сопротивление движению поезда, кг/т;

iс - спрямленный уклон, ‰.

Таблица 1.2.

Зависимость коэффициентов а и б от типа поезда

Условия выбора величины коэффициента

а

б

Пассажирский поезд :

 

 

С пневматическими тормозами

4

5

С электропневматическими тормозами

2

3

Грузовой поезд длиной :

 

 

до 200 осей

7

10

до 300 осей

10

15

до 400 осей

12

18

до 400 осей, если все ВР усл. № 483

6

8

 

Удельная тормозная сила определяется по формуле

 

bт

= 1000 *

φкр *

υр

 

,

 

( 1.15 )

 

где:

υр - расчетный тормозной коэффициент поезда. Он показывает сколько тонн нажатия тормозных колодок приходится на одну тонну веса поезда;

φкр - расчетный коэффициент трения тормозных колодок.

 

         Расчетный тормозной коэффициент поезда с учетом веса и нажатия локомотива вычисляется по формуле

 

υр

=

Крл + Крв

,

 

 

 

( 1.16 )

P + Q

 

 

 

где:

Крл, Крв - сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок локомотива и вагонов, т;

Р - вес локомотива;

Q - вес состава.

 

         Сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок поезда подсчитывается по формуле или берется из справки формы БУ-45

 

Кр

=

n1р1*m1

+

n2р2*m2

+

n3р3*m3 + …….

( 1.17 )

 

где:

niколичество однотипных вагонов, оборудованных однотипными колодками;

К – расчетное тормозное нажатие на колодку;

miколичество колодок на единице подвижного состава.

 

При определении тормозного коэффициента грузового груженого поезда на спусках до 20 вес локомотива и нажатие его колодок не учитываются.

Расчетное значение коэффициента трения чугунных колодок определяем по формуле

 

φкр

= 0.27

V + 100

 

 

 

 

( 1.18 )

5V + 100

 

 

 

 

 

         Основное удельное сопротивление движению поезда при холостом ходе локомотива может быть подсчитано по формуле

 

Wox

=

Wo*Q + Wx*P

,

 

 

 

( 1.19 )

P + Q

 

 

 

 

где:

Woосновное удельное сопротивление движению вагонов;

Wxосновное удельное сопротивление движению локомотива на   холостом ходу.

Wx

=

2.4

+

0.11*V

+

0.00035*V2

( 1.20 )

         Основное удельное сопротивление движению, например, грузовых вагонов:

 - порожние четырехосные на роликовых подшипниках при осевой нагрузке g ≤ 6 т/ось

Wо

=

1.0

+

0.044*V

+

0.00024*V2

( 1.21 )

 - груженые четырехосные на роликовых подшипниках при осевой нагрузке g > 6 т/ось

Wо

= 0.7 +

3 + 0.1*V + 0.00025*V2

 

 

 

 

( 1.22 )

g

 

 

 

 

Для остальных видов вагонов расчетные формулы приведены в Правилах тяговых расчетов для поездной работы (ПТР).

Величина сопротивления от пути ic  подставляется в формулы в виде суммарного значения сопротивления от уклона элементов профиля пути с учетом сопротивления от кривой на участке, равном длине поезда плюс ожидаемая длина тормозного пути

iс

=

i1*l1 + i2*l2 + i3*l3 + …. + in*ln

,

 

 

 

( 1.23 )

L + Sт

 

 

 

 

где:

iзначения уклонов элементов профиля пути, ‰;

lдлина элементов профиля пути, м;

L – длина поезда, м;

Sожидаемый тормозной путь, м.

         Пример. Имеется некоторый участок пути со следующим профилем

         Спрямленный уклон для этого участка пути составит:

iс

=

3*150+4*300-1.5*400-2*350+5*250+2.5*150

=

0.7

 

 

 

150+300+400+350+250+150

 

 

 

 

         Результаты расчетов тормозного пути сводятся в табл. 1.3.

Таблица 1.3.

Vн

Vк

Vср

Ψ

bт

Wox

iс

Sд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действительный тормозной путь при автостопном торможении определяется так же, как при экстренном торможении, а время подготовки тормозов к действию рассчитывают с учетом дополнительных 12 секунд необходимых для срабатывания ЭПК автостопа.

По этой методике можно рассчитать тормозной путь любого поезда при полных торможениях.

Сайт управляется системой uCoz