ОСНОВНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СХЕМЫ ПРИВЕДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА В ДВИЖЕНИЕ

СХЕМА № 1 (условное название «Клинья»)

скачивай и смотри видео!!!

(применима как при следовании резервом, так и с поездом)

Собирается в следующих случаях:

·         Хаотичное выбивание АВ220

·         АВ 220 выбивает при постановке контроллера на 1-ю позицию

·         Если нет сбора цепи приведения в движение

·         Подгар изоляции проводов, контактов, и прочих причин, для выяснения которых требуется значительное время и квалификация.

Порядок сборки:

1.       Подклинить шток блок-магнита ОРД (вывернуть штепсельный разъём)

2.      Воспользоваться постановкой перемычки между проводами 204 -- неподвижный силовой контакт контактора КМН и управлять режимом тяги посредством включения или выключения АВ 251 (контролер не трогать!). Если данный метод не приносит результата, то дальнейшие "исследования" прекратить: обрывы цепей,  отсутствие контактов будете искать в более спокойной обстановке (на боковых путях станций).

3.       Приступить к сбору аварийной схемы посредством одной перемычки и семи клиньев установленного образца из сухой древесины (возможен другой диэлектрический материал, рекомендуются  половинки бытовых бельевых прищепок):

3.1.       Подклинить якорь ЭПВ (электропневматического вентиля) управления положением реверсора ("правое плечо вперёд") во избежание его самопроизвольного разворота;

3.2.       Подклинить ЭПВ всех 3-х поездных контакторов КП;

3.3.       Подклинить якорь РУ5;

3.4.       Заложить кусочки изоляции под блокировочные контакты КВ1 и КВ2, подклинить якорь КВ, заложив клин между ограничительной скобой и якорем контактора (убедиться, что губки контакторов плотно прижаты друг к другу);

3.5.       Выключить АВ 251, поставить аварийную перемычку с пр. 201 (РУ4) на неподвижный (задний) силовой контакт КМН и включением или выключением АВ 251 управлять режимом "тяга - выбег";

3.6.       Подклинить якоря ВПЖ1, ВПЖ2, ВПЖ4;

 Для увеличения скорости движения рекомендуется:

·         увеличивать обороты коленчатого вала дизеля (помощник машиниста вручную валом управления топливных насосов)

·         подклинить якорь РУ3

·         при наличии квалификации локомотивной бригады допускается включение контакторов ослабления поля (только электрическим путём).

ВНИМАНИЕ!!! Если  при выполнении пункта "5" АВ251 сработает на выключение, то в этом случае действовать следующим порядком:

а). Найти на клеммной рейке РШ4 (слева в ВВК из кабины) клемму пр. 88, отвернуть гайку крепления М8, снять клемму с резьбовой шпильки и заизолировать её;

б). Один конец аварийной перемычки оставить на КМН, а второй снять с пр.201 и переставить его на освободившуюся шпильку клеммы 88 и далее согласно пункта "5".

ВНИМАНИЕ!!! НЕ ЗАБЫВАТЬ О ПРОВЕРКЕ ЦЕЛОСТНОСТИ "МИНУСОВОГО" ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ П100 ПРИ ТЩЕТНЫХ ПОПЫТКАХ.

bar03_dot3x3_red.gif

СХЕМА № 2

(применима как при следовании резервом, так и с поездом)

Собирается в случаях:

1. Обрыв ремней привода двухмашинного агрегата;

2. Выход из строя возбудителя тягового генератора

3. Если все аппараты в ВВК для движения включаются, а тепловоз не трогается (в данном случае проверить наличие искрения между силовыми губками КВ для этого на первой позиции контроллера нажатием на блокировку дверей ВВК произвести искусственное размыкание КВ: наличие искры говорит о том, что возбудитель исправен и неисправность в цепях тягового генератора и поэтому сбор схемы № 2 не даст требуемого результата, приступить к сборке схемы № 3, а наоборот отсутствие искрения между губками КВ свидетельствует о неисправности возбуждения)

Порядок сборки:

1.       Снять у 2-х машинного агрегата крышку клеммной коробки;

2.       Остановить дизель и выключить АВ 220, в случае если АБ имеет неудовлетворительную емкость и существует риск повторно не запустить дизель, выключить АВ 220, рубильник АБ и убедиться по вольтметру, что напряжение равно «0»;

ВНИМАНИЕ!!! На некоторых тепловозах, оборудованных регулятором БРНТ (блок со светодиодом) провода 150 и 101 на клеммнике ВГ поменяны местами! Обращать внимание на клеймение  наконечников соответствующих проводов! В крайнем случае прозвонить. (на некоторых машинах пр.150 помечен краской красного цвета)

3.       Отсоединить от клеммы 50 (А1) подводящий наконечник провода и произвести постановку одной перемычки, сечением не менее 12 кв. мм, согласно вышеуказанной схеме.

4.       В высоковольтной камере произвести постановку перемычки подобного же образца - один конец прислонить к подвижной силовой губке контактора КВ и вставить подобранный деревянный клин между губками с тем условием, чтобы он одним краем прижимал перемычку к подвижному контакту, а другим упирался в неподвижный контакт и одновременно являлся изолятором конца перемычки от неподвижного контакта ( Смотрите рисунок ниже)

ПРИМЕЧАНИЕ: при отсутствии перемычки сечением 12-16 квм, её можно заменить четырьмя проводами обыкновенного сечения, скрученными вместе.

5.       Во избежание резкого рывка и остановки дизеля начало движения производить при заторможенных колесных парах, помощнику машиниста следует находиться возле ручки вала управления топливными насосами («помочь дизелю»).

ПРИМЕЧАНИЕ: при движении по спуску или длительном выбеге в целях предупреждения разряда аккумуляторной батареи производить временное отключение питания обмотки выключением рубильника АБ, а для избежания потери питания Р/СТ и АЛСН поставить перемычку между минусовыми подвижным и неподвижным ножом рубильника.

6.           Если данная схема не принесла результата, то при следовании резервом воспользоваться «Кнопкой выкатки» или схемой № 3.

bar03_dot3x3_red.gif

СХЕМА № 3

(применима при следовании резервом)

скачивай и смотри видео!!!

Собирается в следующих случаях:

1.       Остановка дизеля тепловоза вызванная серьёзной механической неисправностью (заклинивание коленчатого вала дизеля, посторонний стук и прочее);

2.       Выход из строя тягового генератора;

3.       Отсутствие или неисправность «Кнопки выкатки»

4.       Если сборка схем № 1, 2 не дали результатов

Порядок сборки:

1. При оборудовании тепловоза так называемой «Кнопкой выкатки» действовать следующим порядком:

Þ  перевести реверсор в нужное направление, если он в процессе первоначальных поисков машинистом неисправности был переведен в другое положение

Þ  перевести режимный переключатель ПСМЕ в положение «Наружный источник» - при этом должен включиться КД2.

Þ  непродолжительными попеременными нажатиями на «Кнопку выкатки» (при этом должен включаться КНИ) приводить тепловоз в движение, максимально используя режим выбега. 

2. Если тепловоз не оборудован "Кнопкой выкатки", то при выключенном рубильнике АБ произвести следующие действия:

Þ отвернуть два болта, крепящих наконечник силового кабеля 1 к передней пластине - на рисунке точка А

Þ на правом КП вывернуть один болт крепления наконечника силового кабеля к задней пластине - точка Б

Þ приложить отсоединенный наконечник кабеля от АБ к точке Б и скрепить освободившимся болтом;

Þ заклинить якорь пускового контактора КД2 (второй справа) заложив деревянный клин между якорем и ограничительной скобой

Þ расклинить якорь КМН (чтобы не притягивался к сердечнику катушки)

Þ Включить рубильник АБ, АВ 220, а АВ251 обязательно оставить выключенным;

Þ Реверсор перевести в нужном направлении, затем реверсивную рукоятку поставить в положение «Пуск»

Þ Режим тяги включать кратковременно кнопкой «Пуск дизеля», максимально используя режим выбега. 

bar03_dot3x3_red.gif

СХЕМА № 4

(применима как при следовании резервом, так и с поездом)

скачивай и смотри видео!!!

Собирается в следующих случаях:

1.       При попытке включении режима тяги не включаются КП и не разворачивается реверсор;

2.       Замерзание воздухоподводящей трубки в высоковольтную камеру, проходящей из ВВК в отсек АБ по низу справой стороны (типичный случай в зимний период при значительных перепадах температуры воздуха);

3.       Неисправность системы питания резервуара управления (редукционный клапан, влагосборник и прочее)

Порядок сборки:

1.       Если данное произошло в пути следования следует сразу определить характер неисправности -- электрический или пневматический.

2.       Если электрическая, то действия аналогичны пункту 3.2. схемы № 1

3.       Если пневматическая, то собрать следующую аварийную схему:

*     надеть диэлектрические перчатки

*     перевести реверсор в требуемое положение с помощью рожкового ключа или небольшой монтировки (ручка инвентарного смотрового молотка). Ни в коем случае не стучать по реверсору молотком - ещё больше усугубите своё и без того нелёгкое положение.

*     снять дугогасительную камеру с любого из поездных контакторов (рекомендуется с правого)

*     заложить между силовыми губками КП подходящий по размеру токопроводящий предмет - это может быть:

à      старая губка пускового контактора - идеальный вариант

à      гайка большого размера от 27 до 32

à      угольная щетка электрической машины (на сравнительно непродолжительное время)

à      гаечный ключ 12х14, 14х17

Примечание: при вставлении одного из вышеуказанных приспособлений, между губками КП будет наблюдаться небольшое искрение, которого не стоит бояться, так как остаточное напряжение между ними составляет всего около 2 -3 Вольт

*     рукоятка реверсивного барабана должна быть по направлению движения

*     далее следует поставить в положение «ВЫКЛ» переключатели ОМ (чтобы не ставить перемычку для питания КВ. и управлять локомотивом обычным порядком - рукояткой контроллера);

*     при следовании с поездом повышенной массы во избежание порчи ТЭД из-за перегрузки следует подключать таким же способом КП других пар тяговых двигателей

*     по прибытию на боковой путь станции выяснить причину и по возможности устранить её

ПРИМЕЧАНИЕ: гаечный ключ 14х17 заранее обработать на наждачном кругу так, чтобы его кромки, которыми он будет прижиматься к губкам, были плоскими, так как закругление не даст возможность ключу расклиниться и контакт будет худшим.

bar03_dot3x3_red.gif

 Действия при возникновении признаков

генераторного режима

Признаки:

1.       Сильное противодействие движению

2.       Запах горелой резиновой изоляции

3.       Появление задымления в районах тяговых двигателей

4.       Возможно наличие ползунов на колесных парах

Действия:

1.       Визуальным осмотром выявить ТЭД, создающий генераторный режим (более сильный в отличие от других нагрев поверхности катания колесных пар)

2.       В соответствии с результатами визуального осмотра произвести вывод силовых цепей данной группы ТЭД из схемы, посредством подкладывания изоляции между силовыми пальцами и сегментами реверсора соответствующей группы (группы сегментов расположены по нумерации пар ТЭД сверху вниз).

Доложить ТЧД (руководству депо) и решить вопрос о возможности дальнейшей эксплуатации локомотива.

Сайт управляется системой uCoz