5. ПОРЯДОК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ ПРИ ПРИЕМКЕ ТЕПЛОВОЗА

5.1. Приемка в два лица

(рис. 1 приложение  1)

5.1.1. Машинист после произведённых работ в кабине, указанных в пунктах 4.1. - 4.4. выходит через правую дверь кабины и производит визуальный осмотр состояния правой части аккумуляторной батареи (АБ) (крепление, состояние межсекционных перемычек). Осматривает левую часть АБ.

Спустившись по левой задней лестнице, с торцевой части  тепловоза машинист осматривает состояние задней автосцепки. Далее машинист, проходя по левой стороне тепловоза, производит последовательный осмотр задней тележки (см. Рисунок 2 в приложении 1), обращая внимание на следующее:

·        крепление задних приемных катушек АЛСН (по свободному состоянию предохранительных тросиков)

·        плотность насадки бандажей колесных пар (обстукиванием смотровым молотком),  контрольные риски на бандажах и ободе колёсных пар (видимых);

·        крепление песочных труб

·        крепление предохранительных скоб

·        толщина  и состояние тормозных колодок

·        величина выхода штоков тормозных цилиндров

·        крепление ГГК

·        рессорное подвешивание

·        наличие и крепление видимых болтовых и шплинтовых соединений тормозной рычажной передачи

·        состояние подвесных болтов рамы

Осмотрев состояние задней тележки, машинист проверяет количество дизельного топлива с левой стороны бака и запоминает (записывает) данное значение для последующей сверки, проверяет наличие и плотность закрытия топливозаправочной горловины.

Далее машинист осматривает состояние левой стороны передней тележки вышеуказанным порядком.

Пройдя к переднему торцевому брусу, машинист проверяет состояние передней автосцепки и далее переходит на правую сторону для осмотра правой стороны тележек, проверки наличия топлива.

Порядок осмотра тележек производится вышеуказанным порядком, но, кроме того, машинист дополнительно контролирует положение крана холодной пересылки (над топливным баком), положение режимного переключателя загрузки на воздухораспределителе усл. № 483 в зависимости от характера работы тепловоза и на 4 колёсной паре осматривает состояние привода скоростемера.

Далее поднявшись в кабину, машинист  производит визуальный осмотр аппаратов в ВВК, при этом обращая особое внимание:

·        на состояние плавких предохранителей

·       на состояние силовых пальцев и сегментов реверсора (при наличии оплавленностей, гари зачистить их, также проверив прижатие пальцев к сегментам и сделать запись в ТУ-152 о производстве данной работы),

·        крепление наконечников силовых кабелей в  нижней части ВВК,

·        работу сигнализации боксования, сигнализации пробоя на корпус.

По окончании данных работ машинист после доклада помощника машиниста о состоянии дизель-генераторной установки запускает дизель.

После наполнения сжатым воздухом пневматической системы и продувки её установленным порядком, машинист кратковременными нажатиями на педаль песочниц производит подачу порции песка под колёсные пары на передний и задний ход, затем выполняет требования пр. 14/Н, ТР-287  и  ТРС-51 о проверки скоростемера и крана машиниста усл. № 394.

После окончания приёмки записывает в журнал ТУ-152 её результаты.

5.1.2. Помощник машиниста начинает приёмку тепловоза с проверки наличия и состояния противопожарного инвентаря, согласно записи в ТУ-152, обращая внимание на сохранность пломб огнетушителей. Далее, пройдя к задней торцевой двери капота, контролирует:

·         количество и клеймение тормозных башмаков,

·         количество запаса песка в задних бункерах.

Далее помощник машиниста, пройдя через кабину идя по левой стороне тепловоза, проверяет:

·      наличие масла в запасном масляном баке и закрытое положение перепускного вентиля

·      крепление двухмашинного агрегата на раме и натяжение приводных ремней, состояние щеток и коллектора ВГ и В;

·      состояние щеток и коллектора тягового генератора;

·      уровень масла в подшипниковой камере входного корпуса турбонагнетателя

·      уровень масла в картере дизеля

·      отсутствие течи масла из-под крышек смотровых люков в блоке цилиндров;

·      крепление маслопрокачивающего насоса

·      проворачивает на 2-3 оборота рукоятки фильтров грубой очистки масла;

·      затяжку штепсельного разъёма сервомотора и блок-магнита РЧО

·      состояние деталей привода гидромеханического редуктора (ГМР) и его крепление к главной раме;

·      состояние левых водяных секций холодильника

·      крепление компрессора к станине и станины к раме тепловоза

·      уровень масла в компрессоре

·      уровень воды в расширительном баке

·      запас песка в передних бункерах

·      крепление промежуточного холодильника компрессора

Продолжая осмотр с правой стороны тепловоза, помощник машиниста проверяет:

·        состояние правых секций холодильника

·      крепление вентилятора ТЭД передней тележки и натяжение его приводных ремней

·      положение ручек кранов на воздухопроводах управления приводами жалюзи и главного вентилятора

·      свободность перемещения реек топливных насосов

·      состояние топливных насосов высокого давления

·      отсутствие течи масла из-под крышек смотровых люков в блоке цилиндров;

·      готовность предельного регулятора числа оборотов

·      уровень масла в подшипниковой камере воздушного корпуса турбонагнетателя

·      давление воздуха в резервуаре управления (при наличии его запаса)

·      состояние щеток и коллектора тягового генератора;

·      крепление вентилятора ТЭД задней тележки и натяжение его приводных ремней

Далее придя в кабину, производит доклад машинисту о состоянии ДГУ и возможности производить пуск дизеля. Если тепловоз находился в отстое более суток без работающего дизеля, то локомотивная бригада обязана произвести дополнительные работы, указанные в разделе 11 настоящей инструкции.

После доклада помощник машиниста идёт к валу управления топливными насосами и в момент предварительной прокачки выводит рейки на максимальную подачу («помогает»). После запуска дизеля отпускает рейки. В случае появления посторонних стуков или других отклонений от нормы помощник немедленно утапливает рейки топливных насосов в положение «Стоп».

Произведя пуск дизеля, помощник проверяет:

*      состояние видимых вращающихся деталей агрегатов на наличие повышенной вибрации

*      отсутствие посторонних шумов

*      отсутствие течи воды, топлива, масла в трубопроводах

*      давление воздуха в резервуаре управления (если при первой проверке запаса воздуха не было)

*      давление масла в картере компрессора

машинист проверяет:

*      подачу воздуха компрессором в главные резервуары

*      зарядку аккумуляторной батареи (по показанию амперметра)

Далее помощник по согласованию с машинистом производит продувку пневматической системы установленным порядком (см. приложение 2) и проверяет подачу песка под колёсные пары.

5.2. приёмка в одно лицо

Работы по приёмке тепловоза производятся в объёме, указанном в пунктах 5.1.1. и 5.1.2. настоящей инструкции.

В случае ограничения времени на приёмку тепловоза (менее 30 минут), машинист производит работы по пункту 5.1.1. в полном объёме, а по пункту 5.1.2. в обязательном порядке при приёмке проверить уровень масла в картере дизеля, уровень воды в расширительном баке, давление масла в картере компрессора, остальные работы допускается произвести в процессе смены, но не позднее 1,5 часов после начала работы. 

5.3. Особенности приёмки тепловоза ЧМЭЗ по системе двух единиц

Кроме работ, указанных в разделе 5.1. настоящей инструкции локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:

машинист

¨      проверка надёжности крепления переходных площадок между секциями

¨      проверка крепления вилок и розеток межтепловозного электрического соединения

¨      проверка надёжности сцепления автосцепок тепловозов

¨      проверка правильности соединения пневматических рукавов и открытие концевых кранов между секциями

помощник машиниста

¨      проверка синхронности работы компрессоров на секциях

¨      проверка правильности положения ручек разобщительных кранов на трубопроводах магистрали блокировки компрессоров

5.4. В случае, когда при приёмке тепловоза в основном депо локомотивная бригада определит некачественное выполнение или не выполнение записанного ранее ремонта или обнаружит неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приёмку тепловоза, машинист ставит в известность дежурного по депо, производит запись неисправности в журнале ТУ-152 и по распоряжению дежурного по депо заменяет неисправный локомотив. (ЦТ/3727)

Сайт управляется системой uCoz