ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ
АЛСН – УКБМ
1. Для включения устройств АЛСН - УКБМ машинист должен:
· убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2, краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении, разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК зафиксирован скобой в открытом положении, ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение;
· включить рубильник аккумуляторной батареи, поставить рукоятку переключателя В1 (на передней панели предохранителей) в соответствующее положение;
· убедиться, что тумблер А1 (правый) на блоке УКБМ (расположен в верхнем отсеке инструментального ящика) находится в положении "ВКЛ", а тумблер А2 (левый) в положении "Н";
· реверсивную рукоятку установить в положение “Пуск”;
· после включения электропитания поворотом ключа ЭПК включить ЭПК и при получении свистка кратковременно нажать рукоятку бдительности. Прекращение свистка и появление красного огня на локомотивном светофоре укажут, что устройства АЛСН - УКБМ включены.
2. Машинист должен проверить регистрацию включения АЛСН – УКБМ, при этом электромагниты ЭК и ЭЭ должны быть под питанием;
3. Включение АЛСН - УКБМ контролируется следующими устройствами и способами:
· специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования с выключенной АЛСН - УКБМ;
· записью включенного положения устройств на ленте скоростемера.
Блокировочные устройства, автоматически исключающие возможность отправления и следования, должны быть обязательно включены.
4. Переключение красного огня на локомотивном светофоре на белый производится одновременным нажатием кнопок Sкб и вспомогательной кнопки ВК.
5. Включение АЛСН - УКБМ для работы в режиме контроля бдительности "без АЛСН" осуществляется также одновременным нажатием кнопки Sкб и вспомогательной кнопки ВК.
ПОЛЬЗОВАНИЕ АЛСН – УКБМ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ.
1. При периодических проверках бдительности машинисту подтверждать свою бдительность нажатием рукоятки бдительности на 1-2 сек. по световым сигналам. Длительность периодической проверки при желтом, желтом с красным, красном, одновременно горящим белом и желтым с красным огнях на АЛСН - УКБМ - 20-30 сек., при белом огне 70-90 сек, при зеленом огне 90-120 сек.
2. При пропуске светового сигнала нажимать рукоятку бдительности на звуковой сигнал ЭПК при зеленом, желтом, белом и красном огнях на АЛСН - УКБМ. При вторичном пропуске светового сигнала при этих огнях или однократном пропуске светового сигнала при КЖ и белом с КЖ необходимо нажать кнопку бдительности Sкб для предупреждения автостопного торможения не позднее 6 сек после начала свистка ЭПК.
Информация машинисту об однократном пропуске светового сигнала при зеленом, желтом, белом и красном огнях на АЛСН - УКБМ подается загоранием лампы "Пропуск", которая включается при подтверждении бдительности по световой сигнализации нажатием рукоятки бдительности. Подтверждение бдительности по свисткам ЭПК не является нарушением со стороны машиниста.
3. При остановке у запрещающего сигнала независимо от продолжительности стоянки реверсивную рукоятку перевести в нейтральное положение (“Пуск”).
4. Во время движения реверсивная рукоятка контролера машиниста должна находиться в рабочем положении "Вперед" или "Назад".
При необходимости в движении постановки реверсивной рукоятки контролера в нейтральное положение (“Пуск”) для диагностики в цепях управления локомотивом, пуска дизеля, повышения оборотов коленвала дизеля при плохом пуске компрессора разрешается на время производства работ выключить УКБМ, установив тумблер А1 в положение "Выкл".
5. При маневровом передвижении вперёд вагонами подтверждать бдительность нажатием рукоятки как по предварительной световой сигнализации, так и по свисткам ЭПК.
6. При смене огней локомотивного светофора машинист обязан убедиться в новом показании локомотивного светофора и только после этого подтвердить свою бдительность нажатием РБ.
7. Одновременно горящие огни “Белый с КЖ” включаются автоматически после желтого показания АЛСН - УКБМ и отсутствии кодирования. Данные огни на АЛСН - УКБМ предупреждают, что путевой светофор, к которому приближается поезд, может быть закрыт.
8. При белом огне на АЛСН - УКБМ дополнительно зажигается “КЖ” кнопкой Sкж:
· при ожидании отправления с не кодированных путей станции;
· при проследовании напольного сигнала, предупреждающего о закрытом положении следующего светофора.
9. При одновременно горящих на локомотивном светофоре “Белый с КЖ” кнопкой Sкж погасить “КЖ”:
· в момент перед отправлением с не кодированного пути после получения разрешения на отправление до перевода реверсивной рукоятки контроллера машиниста в рабочее положение;
· при переходе на маневровую работу;
· при следовании по не кодированному пути без остановки, убедившись в открытии выходного (входного, маршрутного) светофора с данного пути;
· при проследовании напольного сигнала, предупреждающего, что следующий светофор открыт.
10. При необходимости начать движение под запрещающий напольный сигнал (при горящем “КЖ” на локомотивном светофоре) реверсивную рукоятку контроллера машиниста перевести в положение "Вперед", начавшийся свисток ЭПК прекратить нажатием копки Sкж. При движении "Назад" нажатие кнопки Sкж не требуется.
11. Машинисту разрешается:
· включение белого огня на АЛСН - УКБМ вместо красного, в случаях предусмотренных пунктом 4.1.9. инструкции ЦШ-ЦТ/302, одновременным нажатием кнопок ВК и Sкб;
· отменить периодическую проверку бдительности и однократную проверку бдительности при сменах показаний локомотивного светофора на стоянке путем перевода реверсивной рукоятки в нейтральное положение (“Пуск”);
· при маневровых передвижениях выключать УКБМ установкой тумблера А1 в положение "Выкл";
12. В случае нарушения нормальной работы УКБМ (непрекращающийся свисток ЭПК), прекращение периодической проверки бдительности машинист должен:
· выключить АЛСН - УКБМ ключом ЭПК;
· установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в нейтральное положение (“Пуск”);
· вновь включить АЛСН - УКБМ ключом ЭПК;
· нажать РБ;
· установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в рабочее положение.
При этом:
· если свисток ЭПК прекратился, то продолжить движение руководствуясь настоящей Инструкцией;
· если свисток ЭПК не прекратился или проверка бдительности не восстановилась, выключить УКБМ. Для этого вставить ключ ЭПК, установить тумблер УКБМ: А1 - в положение "Выкл", А2 - в положение "Тест", включить АЛСН - УКБМ ключом ЭПК, нажать РБ. При исправной аппаратуре АЛСН - УКБМ свисток должен прекратиться. Продолжить движение до основного или оборотного депо с выключенным УКБМ, подтверждая бдительность при периодической проверке по свисткам ЭПК при всех сигнальных показаниях АЛСН - УКБМ. Длительность периодической проверки при этом 20-30 сек.
Если и в этом случае свисток ЭПК не прекращается, то машинист должен действовать в соответствии с приказом 38/Н приложением 13.
Непрекращающийся свисток ЭПК на стоянке после перевода реверсивной рукоятки в нейтральное положение указывает на то, что стрелка скоростемера не опустилась ниже отметки минимально контролируемой скорости (для механических скоростемеров 5 км/час). При этом необходимо выключить АЛСН - УКБМ ключом ЭПК.
В журнале ТУ-152 машинист должен сделать запись о имевшем место случае нарушения нормальной работы АЛСН - УКБМ-УКБМ.