УКАЗАНИЕ № ТПЛ-268 от 10.01.2000
по предотвращению образования и своевременному
обнаружению трещин гребней колесных пар локомотивов
В последнее время в локомотивных депо дороги допущен целый ряд случаев образования сквозных трещин бандажей колесных пар локомотивов.
По заключениям многочисленных исследований, выполненными различными организациями, практически всегда очагами их выступают термоциклические трещины, возникающие вследствие взаимодействия бандажей с гребневыми колодками.
Положение усугубляется интенсивными торможениями вспомогательным тормозом, а также нарушениям регулировки тормозной рычажной передачи (ТРП).
Все эти случаи создают потенциальную угрозу нарушения безопасности движения.
С целью предотвращения нарушения безопасности движения по техническим неисправностям колесных пар обязываю:
…….
Обеспечить при производстве ТО-2, ТО-3, ТР-1 и ТР-2 ТПС осмотр элементов колесных пар по всему периметру, предусмотрев в необходимых случаях, специальное перемещение (прокатку).
……….
………….
Начальник службы локомотивного хозяйства Московской ж.д.
Зазулин Н.П.
Приложение № 1
К указанию
ТПЛ-268
Основные требования по регулировке ТРП ЧМЭЗ
Неравномерность отхода тормозных колодок у одного колеса допускается не более 5,0 мм.
При толщине бандажа колесных пар до 60 мм стержень “б” (рис. А) должен быть установлен на отверстие “х”, а валик “А” нижних тяг (рис. Б ) на отверстие “В”.
При толщине бандажа 60 мм и менее стержень “б” (рис. А) при ремонтах переставляется на отверстие “н” верхних тяг.
При толщине бандажа менее 45 мм валик “А” нижних тяг (рис. Б) переставляется в крайнее отверстие “С”.