УКАЗАНИЕ № ТПЛ-268 от 10.01.2000

по предотвращению образования и своевременному

обнаружению трещин гребней колесных пар локомотивов

В последнее время в локомотивных депо дороги допущен целый ряд случаев образования сквозных трещин бандажей колесных пар локомотивов.

По заключениям многочисленных исследований, выполненными различными организациями, практически всегда очагами их выступают термоциклические трещины, возникающие вследствие взаимодействия бандажей с гребневыми колодками.

Положение усугубляется интенсивными торможениями вспомогательным тормозом, а также нарушениям регулировки тормозной рычажной передачи (ТРП).

Все эти случаи создают потенциальную угрозу нарушения безопасности движения.

С целью предотвращения нарушения безопасности движения по техническим неисправностям колесных пар обязываю:

  1. Довести до всех работников, связанных с ремонтом и эксплуатацией ТПС необходимость неукоснительного и тщательного соблюдения всех требований по контролю за состоянием узлов, определяющих безопасность движения, и в первую очередь бандажей колесных пар локомотивов.

…….

Обеспечить при производстве ТО-2, ТО-3, ТР-1 и ТР-2 ТПС осмотр элементов колесных пар по всему периметру, предусмотрев в необходимых случаях, специальное перемещение (прокатку).

……….

  1. Избегать систематических эффективных торможений с повышением давления в тормозных цилиндрах за один прием более чем до 1,5 атм. Как правило, служебное торможение вспомогательным тормозом с давлением 1,5 атм. в тормозных цилиндрах локомотива при гребневых тормозных колодках производить второй ступенью.
  2. Не допускать нарушений технологии регулировки ТРП. Обеспечить регулировку ТРП тепловозов ЧМЭЗ, согласно требований приложения № 1.

………….

Начальник службы локомотивного хозяйства Московской ж.д.          

Зазулин Н.П.

Приложение № 1

К указанию ТПЛ-268

Основные требования по регулировке ТРП ЧМЭЗ

  1. При выпуске тепловозов из технических обслуживаний и текущих ремонтов, а также при смене тормозных колодок в процессе эксплуатации обеспечить выход штоков ТЦ в пределах 85-100 мм.
  2. В отпущенном состоянии тормозные колодки не должны быть прижаты к бандажам и отходить от них более чем на 15,0 мм.

Неравномерность отхода тормозных колодок у одного колеса допускается не более 5,0 мм.

При толщине бандажа колесных пар до 60 мм стержень “б” (рис. А) должен быть установлен на отверстие “х”, а валик “А” нижних тяг (рис. Б ) на отверстие “В”.

При толщине бандажа 60 мм и менее стержень “б” (рис. А) при ремонтах переставляется на отверстие “н” верхних тяг.

При толщине бандажа менее 45 мм валик “А” нижних тяг (рис. Б) переставляется в крайнее отверстие “С”.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz