ПОРЯДОК ПРОДУВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ-3 ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ, А ТАКЖЕ В ПЕРИОД СУЩЕСТВЕННОГО СУТОЧНОГО ПЕРЕПАДА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА.
Продувка пневматических сетей тепловоза ЧМЭ3 является основной мерой по предупреждению замерзания тормозного оборудования локомотива и вагонов.
Продувка производится при приемке тепловоза, в процессе смены и при сдаче (согласно требованиям Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ / 277) при работающем компрессоре К -2.
Продувку осуществлять в строгой последовательности:
1. Открыть кран на отстойнике промежуточного холодильника компрессора при работающем компрессоре и закрыть его по истечении 10 секунд.
2. Выпустить отстой из резервуара управления, попутно убедиться, что редуктор РУ поддерживает установленное давление (4,5 - 5,0 атм.)
3. Выпустить отстой из главных резервуаров (первым продуть резервуар, находящийся слева, ближний к кабине, затем следующие по ходу)
4. Выпустить отстой из влагоотделителя (справа между топливным баком и передней тележкой).
5. Подойдя к заднему брусу тепловоза и строго соблюдая технику личной безопасности открытием концевых кранов продуть вначале питательную магистраль, а затем по согласованию с машинистом тормозную троекратным открытием, а затем полным открытием концевого крана. Машинист при этом обязан поставить ручку КМ 394 в IV положение для проверки плотности кольца уравнительного поршня, затем поставить ручку в I положение для контроля проходимости тормозной и питательной магистрали.
6. Подойдя к переднему брусу произвести аналогичные п. 5 действия
7. Нажатием на привод песочниц (поочередно на передний и задний ход) произвести рыхление песка в форсунках.
8. Проверку работы крана машиниста усл.N 394 (ТРС-51) начинать только по окончании выполнения вышеуказанных работ по продувке пневматических сетей.
9. В процессе смены (на стоянках) локомотивная бригада обязана производить периодическую продувку вышеуказанным методом с интервалом не более 2 часов.
10. На тепловозах, работающих по системе 2-х единиц продувку межтепловозного соединения производить поочередным перекрытием встречных концевых кранов. При нарушении синхронности работы компрессоров пневматический рукав магистрали блокировки компрессоров необходимо отсоединить и отогреть в теплом помещении.
11. При отсутствии ручки на влаговыпускных кранах, попытаться открыть кран с помощью разводного газового ключа (рожковым ключом во избежание срыва хвостовика пользоваться не следует) и сделать запись в ТУ-152, а если тепловоз выдается из ремонта, то приемку не производить, при условии, что перед ремонтом была запись о неисправности крана продувки.
Категорически запрещается начинать работу с замерзшими кранами и резервуарами продувки.