3.1 В зависимости от состава локомотивной бригады (машинист с помощником или один машинист) существует распределение работ между членами бригады:
Распределение работ при приёмке тепловоза
Машинист - экипажная часть, автосцепные и ударные приборы, автотормозное оборудование, приборы безопасности, электрическое оборудование в аппаратной камере, аккумуляторная батарея, дизельное топливо, ведение записей в ТУ-152.
Помощник машиниста - дизель-генераторная установка, вспомогательное оборудование, электрические машины, расположенных внутри кузова, песочная система, экипировка локомотива смазочными и обтирочными материалами (при выдаче тепловоза из основного депо), сигнальные принадлежности, противопожарный инвентарь, тормозные башмаки и инструмент.
3.2 Машинист, при работе без помощника производит работы по приемке узлов в полном объёме (машиниста и помощника машиниста).
3.3 Ответственность за качественную приемку и соблюдение правил техники безопасности возлагается на машиниста, который также должен контролировать работу помощника и обучать его рациональным методам технического обслуживания. Машинист не должен поручать своему помощнику самостоятельное выполнение операций, не соответствующих его квалификации. При проведении ТО-1 помощник обязан руководствоваться распоряжениями машиниста. Поддержание санитарно-гигиенического состояния локомотива осуществляется помощником машиниста.
3.4 Результаты приемки тепловоза локомотивная бригада должна отразить в журнале технического состояния ТУ-152 и заверить их подписью.
3.5 После приемки тепловоза локомотивная бригада несет полную ответственность за его сохранное состояние до сдачи тепловоза другой бригаде (на станциях) или маневровому машинисту (в основном депо).