1. Устранение зависания щёток на электрических машинах (доступных).
2. Смена оборванных приводных ремней на вспомогательном оборудовании и регулировка их натяжения.
3. Смена и зачистка силовых контактов контакторов, смена блокировочных пальцев реле, крепление контактных зажимов силовых и низковольтных электрических цепей, крепление губок поездных контакторов (в случае ложного срабатывания РБ), смена неисправных электропневматических вентилей.
4. Смена лопнувших пневматических, топливных, масляных трубок, доступных к смене.
5. Смена резиновых колец и лопнувших пружин в золотниковой коробке гидромеханического редуктора.
6. Прочистка форсунок песочниц, устранение неисправности воздухораспределителя песочниц.
7. Мелкий ремонт прожекторов и буферных фонарей.
8. Смена несправных выключателей, тумблеров и перегоревших ламп накаливания.
9. Выявление обрывов в электрических цепях с грамотно обоснованной постановкой резервных перемычек.
10. Крепление обнаруженных ослабленных болтовых и шплинтовых соединений по всему тепловозу.
11. Устранение механической неисправности привода жалюзи.
12. Устранение утечек из пневматических сетей, подтягиванием с подмоткой уплотнительного материала.
13. Смена неисправных частей тормозных приборов (крана машиниста усл. № 394, крана вспомогательного тормоза усл. N 254, концевых кранов, рукавов и т.д.)
14. Устранение течи воды в трубопроводах, дюрритовых рукавах накладыванием резиновых шин с проволочными хомутами.
15. Смена неисправного скоростемера и его привода.
16. Смена неисправной главной и магистральной частей воздухораспределителя усл.N 483.
17. Смена неисправного регулятора давления воздуха (при наличии квалификации машиниста допускается разборка для выявления неисправности и возможного устранения).
18. Умение производить разборку и сборку КМ394 для выявления неисправности и возможного их устранения.
При выявлении неисправности узлов, указанных выше машинист тепловоза должен лично позвонить ТЧД и грамотно охарактеризовать случившуюся неисправность и возможность самостоятельного её устранения. ТЧД принимает меры к пересылке в линию исправного прибора или детали. Демонтированный неисправный прибор или деталь машинист высылает в депо для ремонта.
Все работы, выполняемые при служебном ремонте тепловозов, должны выполняться с соблюдением требований инструкции по охране труда для локомотивных бригад ЦТ-555.