НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ

В ПРАКТИКЕ МЕСТА ЗАМЕРЗАНИЯ

ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ТЕПЛОВОЗА ЧМЭЗ

 

ПРОПУСК ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ МАНЖЕТЫ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ

Признаки:

при торможении краном вспомогательного тормоза усл. № 254 наполнение тормозных цилиндров происходит не до установленного давления и кроме того идёт постоянная подпитка через кран утечек («дутьё»). Причем данная неисправность зависит от температуры среды. Чем она ниже тем ярче проявится неисправность.

Действия: 

·         произвести полный отпуск вспомогательного тормоза

·         выждать около 1 минуты

·         поставить ручку КМ254 в такое положение при котором только-только начнется подача воздуха в ТЦ (по дутью)

·         тыльной стороной руки вокруг штока последовательно произвести поиск «дующего» тормозного цилиндра.

·         найдя неисправный цилиндр необходимо «заглушить» доступ сжатого воздуха к нему, разобрав шаровоконусное соединение и заложив в него монету подходящего размера.

 

ЗАМЕРЗАНИЕ ВЛАГОВЫПУСКНЫХ КРАНОВ

НА РЕЗЕРВУАРАХ

При  замерзании  влаговыпускного  крана на резервуарах без промедления произвести их отогрев с соблюдением мер противопожарной безопасности. Категорически запрещается пробивать ледяную пробку в кранах острыми предметами.

 

ЗАМЕРЗАНИЕ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ 3/8

В эксплуатации часто встречаются случаи замерзания регулятора давления воздуха  3/8»,  что  вызывает  либо  не включение компрессора, либо его не отключение. Это в большинстве случаев бывает на тепловозах, где продувка либо не производилась, либо производилась формально, без соблюдения должного порядка.

Действия:

·         проверить наличие щитков под фильтрами двери с торца капота

·         плотность закрытия дверей капота шахты холодильника

·         плотность закрытия верхних жалюзей основного  контура

·         произвести  качественную продувку питательной сети

·         при необходимости утеплить корпус регулятора и подводящих пневматических трубок.

 

ЗАМЕРЗАНИЕ ВЛАГОСБОРНИКА ПОД

КАБИНОЙ МАШИНИСТА

Признаки:

При торможении краном вспомогательного тормоза усл. № 254 не происходит наполнения тормозных цилиндров и срабатывает клапан автостопа ЭПК-150

Действия:

·         кран 254 привести в поездное положение 

·         открыть щиток с правой стороны тепловоза под кабиной машиниста

·         отвернуть пробку на одном из тормозных цилиндров (или открыть при наличии концевой кран на заднем брусе слева от АС)

·         факелом малого размера произвести отогрев влагосборника, расположенном под кабиной

·         кран 254 привести в заторможенное состояние

·         произвести продувку сети тормозных цилиндров

·         при наличии времени выпустить воздух из питательной сети тепловоза, вывернуть пробку влагоотделителя и слить отстой влаги.

 

Выявление причины неисправности

автотормоза тепловоза ЧМЭЗ

Признаки:

При торможении краном усл.№394 нет наполнения тормозных цилиндров (кран вспомогательного тормоза во II-ом положении)

Действия:

1.    Следует определить, какой из тормозных приборов неисправен – либо воздухораспределитель, либо кран вспомогательного тормоза усл.№ 254 как повторитель).

2.    Отвернуть шаровоконусное соединение трубок «от ВР» и «к резервуару 5 л» и произвести торможение 0,7 – 0,8 атм.

 

3.    Если из соединения дует воздух, то это свидетельствует о исправном воздухораспределителе и неисправном кране усл. №254, работающего как повторитель. В данном случае произвести замену крана, временно взятого со вспомогательного поста управления.

4.    Если из соединения воздух не дует, то из этого следует, что неисправен воздухораспределитель усл. № 483.

 

Сайт управляется системой uCoz