НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ
В ПРАКТИКЕ МЕСТА ЗАМЕРЗАНИЯ
ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ТЕПЛОВОЗА ЧМЭЗ
Признаки:
при торможении краном вспомогательного тормоза усл. № 254 наполнение тормозных цилиндров происходит не до установленного давления и кроме того идёт постоянная подпитка через кран утечек («дутьё»). Причем данная неисправность зависит от температуры среды. Чем она ниже тем ярче проявится неисправность.
Действия:
· произвести полный отпуск вспомогательного тормоза
· выждать около 1 минуты
· поставить ручку КМ254 в такое положение при котором только-только начнется подача воздуха в ТЦ (по дутью)
· тыльной стороной руки вокруг штока последовательно произвести поиск «дующего» тормозного цилиндра.
· найдя неисправный цилиндр необходимо «заглушить» доступ сжатого воздуха к нему, разобрав шаровоконусное соединение и заложив в него монету подходящего размера.
ЗАМЕРЗАНИЕ ВЛАГОВЫПУСКНЫХ КРАНОВ
НА РЕЗЕРВУАРАХ
При замерзании влаговыпускного крана на резервуарах без промедления произвести их отогрев с соблюдением мер противопожарной безопасности. Категорически запрещается пробивать ледяную пробку в кранах острыми предметами.
В эксплуатации часто встречаются случаи замерзания регулятора давления воздуха 3/8», что вызывает либо не включение компрессора, либо его не отключение. Это в большинстве случаев бывает на тепловозах, где продувка либо не производилась, либо производилась формально, без соблюдения должного порядка.
Действия:
· проверить наличие щитков под фильтрами двери с торца капота
· плотность закрытия дверей капота шахты холодильника
· плотность закрытия верхних жалюзей основного контура
· произвести качественную продувку питательной сети
· при необходимости утеплить корпус регулятора и подводящих пневматических трубок.
ЗАМЕРЗАНИЕ ВЛАГОСБОРНИКА ПОД
КАБИНОЙ МАШИНИСТА
Признаки:
При торможении краном вспомогательного тормоза усл. № 254 не происходит наполнения тормозных цилиндров и срабатывает клапан автостопа ЭПК-150
Действия:
· кран 254 привести в поездное положение
· открыть щиток с правой стороны тепловоза под кабиной машиниста
· отвернуть пробку на одном из тормозных цилиндров (или открыть при наличии концевой кран на заднем брусе слева от АС)
· факелом малого размера произвести отогрев влагосборника, расположенном под кабиной
· кран 254 привести в заторможенное состояние
· произвести продувку сети тормозных цилиндров
· при наличии времени выпустить воздух из питательной сети тепловоза, вывернуть пробку влагоотделителя и слить отстой влаги.
Выявление причины неисправности
автотормоза тепловоза ЧМЭЗ
Признаки:
При торможении краном усл.№394 нет наполнения тормозных цилиндров (кран вспомогательного тормоза во II-ом положении)
Действия:
1. Следует определить, какой из тормозных приборов неисправен – либо воздухораспределитель, либо кран вспомогательного тормоза усл.№ 254 как повторитель).
2. Отвернуть шаровоконусное соединение трубок «от ВР» и «к резервуару 5 л» и произвести торможение 0,7 – 0,8 атм.
3. Если из соединения дует воздух, то это свидетельствует о исправном воздухораспределителе и неисправном кране усл. №254, работающего как повторитель. В данном случае произвести замену крана, временно взятого со вспомогательного поста управления.
4. Если из соединения воздух не дует, то из этого следует, что неисправен воздухораспределитель усл. № 483.